Электронный компьютерный журнал о сети интернет и компьютерных технологиях
Каким должен быть сайт, чтобы каждый и продвинутый, и не очень уверенный пользователь ПК получал от него полезное с приятным, а покидал его неохотно, но с твёрдым намерением вернуться сюда не раз и не десять раз?
Что нужно сделать веб-разработчикам и контент-менеджерам, чтобы у всех, кто оказался на этих безупречных страницах, осталось о них долгое и яркое эмоциональное послевкусие? Пожалуй, многим сайтам, попадающихся нам на необъятных просторах Всемирной Паутины, недостаёт вкуса, или внятной структуры, или красок и эмоций. Однако, какой бы совершенный ни был сайт, главным его недостатком в подавляющем большинстве случаев является недоступность. То, чего им не хватает, называется «оптимизация сайтов», и её отсутствие легко заметить по скучающему счётчику посещений с показателем в 1-2 визитёра в день, по обидному четыреста восемьдесят девятому месту в результатах поиска и по удивлённо приподнятым бровям партнёров: «А мы и не знали, что у вас свой сайт есть…».
Конечно, сотрудники отдела по связям с общественностью, проведя мозговой штурм совместно с корпоративными гениями IT, могут предпринять собственные посильные шаги в таком, в общем-то, сложном, тонком и требующем временны́х затрат деле, как продвижение сайтов. К примеру, вести свой блог, постоянно светиться в социальных сетях, регулярно пописывать на тематические форумы, а в качестве чисто технических мер попробовать перечислить ключевые слова где-нибудь в недрах системы администрирования сайта. Некоторым не особенно ответственным работникам может прийти в голову накрутить счётчик посещаемости с использованием тэгов а-ля «временная регистрация в Москве» или «работа для приезжих в Москве» (неважно при этом, чем занимается компания — лишь бы в графе KeyWords значились одни из самых популярных поисковых запросов), однако такая маркетинговая нечистоплотность ни к чему хорошему не приведёт.
Согласно главному принципу аутсорсинга, себе нужно оставить то, что получается лучше других, а внешнему исполнителю передать то, что он делает лучше других. Это в полной мере относится и к оптимизаторам — специалистам, которые растут и развиваются профессионально вместе с ростом и развитием Интернета как обретающей структуру системы. Раскрутка сайтов — их стихия. Они не просто знают, а интуитивно чувствуют все внутренние законы и процессы, управляющие настроениями, возможностями и желаниями интернет-аудитории. Более того — оптимизаторы и сами вносят свой вклад в эти процессы. Они необходимы, чтобы Ваш сайт был живым. А Вы думали, в «топ поисковых запросов» за красивый интерфейс берут?