Контекстная реклама или поисковая оптимизация

4 Май
2011

Такие виды интернет-рекламы, как поисковая оптимизация и контекстная реклама, являются на сегодняшний день одними из самых эффективных способов привлечения на сайт посетителей. Но как же определить, что именно следует применять в конкретном случае? Каким компаниям следует все силы направить на продвижение в поисковых системах, а каким предпочесть контекстную раскрутку? На самом деле для каждого сегмента бизнеса подходят либо оба средства, либо одно из них.

Контекстную рекламу можно назвать инструментом быстрого реагирования. Клиентов становится больше практически сразу же после запуска кампании. Ещё одно преимущество: сразу известна сумма, в которую обойдётся такое продвижение. Цена за клик не является каким-то секретом, поэтому заранее можно спланировать рекламный бюджет. Однако следует иметь в виду, что по высокочастотным запросам продвигаться будет гораздо дороже. Одними из самых высококонкурентных тематик в интернете являются недвижимость, строительство и автомобили. Не нужно удивляться, если при раскрутке сайта одной из этих трёх тематик стоимость одного клика будет оценена в 200, а то и в 600 рублей. Сегодня наблюдается тенденция роста цен в области контекстной раскрутки. И в первую очередь это связано с высокой эффективностью данного метода продвижения. Большие затраты – это, наверное, единственный недостаток.

Поисковая раскрутка сайтов представляет собой более длительный процесс. Чтобы ресурс оказался на первой странице поисковой выдачи, должно пройти несколько месяцев. Конечно, есть продвиженцы, которые обещают «золотые горы», и в частности – раскрутку за пару недель. Но верить им не следует. Всем давно известно, что оптимизация не может быть проведена в течение пары-тройки недель. Так что такое предложение можно назвать самым настоящим обманом. Преимущества у поискового продвижения огромные. При профессиональном подходе, который предполагает соблюдение всех правил и требований, результаты оптимизации бывают очень и очень высокими. К недостаткам SEO можно отнести невозможность планирования бюджета. Во сколько обойдётся это мероприятие, можно сказать лишь приблизительно. Более точные цифры сформируются только после того, как процесс будет завершён.

Получается, что контекстная интернет реклама намного выгоднее, раз преимуществ у неё масса, а недостаток всего один? Это не совсем верно. Как показывает практика, в большинстве случаев действеннее оказывается именно поисковое продвижение, так как оно обеспечивает более длительный эффект, нежели контекст.

Комментировать