Электронный компьютерный журнал о сети интернет и компьютерных технологиях
В каком состоянии сегодня находится рынок персональных компьютеров, обычный
потребитель может судить по динамике цен на комплектующие. Тенденции к падению
начала прошлого года быстро уступили место обратным процессам. Затоваривание
рынка, отметившееся удешевлением таких компонентов, как модули ОЗУ, жестки
диски и приводы для сменных носителей, осталось позади.
Сегодня названные
комплектующие в некоторых регионах продаются в несколько раз дороже, чем в
начале прошлого года. И если удешевление было вызвано затовариванием и неверным
прогнозированием, то во второй половине 2009-го на рынке наметился дефицит
некоторых комплектующих.
Аналитики
считают, что в 2010 году продажа
компьютеров станет снова перспективным, прибыльным бизнесом. Взбудораженный
кризисом рынок ПК успокоился и снова стал предсказуемым, и
компании-производители компьютеров и комплектующих готовы работать в том же
режиме, что и до начала волны экономических передряг. С учетом событий
прошедшего года изменились основные направления и тенденции развития рынки.
Главные игроки берут курс на эргономику, компактность и экономическую
целесообразность. Особенно ярко эти тенденции заявят о себе в секторе офисных
ПК, где передовая мощь и производительность стоят чуть ли не на последнем
месте.
Наиболее
перспективной видится продажа
компьютеров нового, компактного форм-фактора. Привычные громоздкие
системные блоки постепенно уйдут из офисов. Ярким цветом расцветет начавший
зарождаться совсем недавно рынок неттопов – компактных и экономичных ПК,
ориентированных на работу в Глобальной сети и с нетребовательными к ресурсам
приложениями. Растущим спросом в продолжат пользоваться так называемы нетбуки,
причем востребованы будут эти устройства как среди домашних пользователей, так
и в бизнес-среде.
Продажи ПК оживят и устройства с сенсорными экранами.
Однако вернется рынок к состоянию 2008 года еще не скоро. В 2010 году он
наверстает только 15% из потерянных 45 в прошедшем году. Речь следует вести,
скорее, о стабилизации ринка, нежели о его полноценном выздоровлении. Наиболее
пострадавшим снова будет сектор, в котором представлены дорогие топовые модели
ПК. Максимальным успехом будут пользоваться машины, относящиеся к нижней и
средней категории цен. Вернется из небытия идея «тонкого клиента», в основе
которого лежит дешевая в приобретении и содержании технология организации
цифрового офиса.